Чарльз Бёрд Кинг «Молодой Омаха, Боевой Орёл, Маленький Миссури и пауни», 1821
Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия, США
Представители пяти племен изображены в заданном порядке пространственной последовательности в соответствии с их расовыми признаками, культурной самобытностью и этнографическими особенностями. На шее Боевого Орла висит медаль мира от президента Монро, свидетельствующая о высоком статусе вождя и носимая на всех официальных мероприятиях. Между тем, медаль контрастирует как с довольно агрессивным видом индейцев, так и с лезвием топора Боевого Орла, направленного к своему же горлу. Хотя двое изображённых в центре картины вождей в головных уборах «роуч» обращены лицами друг к другу, они не образуют доминантную пару полотна. Вожди в буйвольных накидках и с голыми плечами, покрытыми кроваво-красной краской лицами и телами, орлиными перьями на головах и серьгами-вампумами, с боевыми топорами в руках, отличаются достоинством, мужественностью, независимостью духа и молчаливостью, сливаясь в цельную группу, однако суровая классическая форма портрета размягчается романтическим натурализмом, просматривающимся в идеалистических образах индейцев как «благородных дикарей». В связи с этим картину Кинга можно рассматривать как апофеоз эры романтизма в американской живописи.
Как отмечает профессор Университета Оклахомы Кэтрин Келли, доминантой полотна является красный цвет: красное всё — красные лица, красные ленты, красные перья, красные топоры, даже тени от вождей красные; поэтому расовый стереотип «краснокожие», применяемый в отношении коренных американцев в начале XIX века, теперь рассматривается не как метафора их экзотичности или их дикости, а видится эманацией их сущности. Примечательно, что индейский агент Бенджамин О’Фэллон, приставленный к вождям во время посещения им главных городов восточных штатов зимой 1821 года, описал индейцев как «людей большого роста, очень мускулистых, обладающими прекрасными открытыми лицами, реально благородными римскими носами, величественными в своих манерах, и умиротворёнными и спокойными в своих привычках». Работа Кинга произвела сенсацию в американском обществе из-за изображения представителей индейского нобилитета в виде бюстов в профиль как достойных и величавых римлян, представителей исчезнувшей расы классических героев, тогда как гораздо большее распространение в XIX веке среди европейцев и американцев получил образ страшного индейца, угрожающего «явному предначертанию», экспансионизму колонистов и завоеванию всего континента, хотя численность коренных американцев в то время резко сократилась из-за насильственного переселения, болезней и бедности.