Казимир Северинович «Корова и скрипка», 1913

Для малевичевского алогизма характерен футуристический язык, в литературе получивший название «заумного». С помощью этого языка он повел яростное наступление на обветшавшие, на его взгляд, догмы старого искусства, отображающего мир как набор банальных узнаваемых связей. В основе его метода лежал эпатажный прием — похожий на те приемы, которыми пользовались основатели кубизма Брак и Пикассо. Серию «алогических» произведений Малевича открыла картина «Корова и скрипка». Ее смысл автор раскрывал надписью, сделанной на обороте, которая гласила: «Алогическое сопоставление двух форм — «корова и скрипка» — как момент борьбы с мгизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками». Кстати, сам материал, на котором выполнена картина, — «дерево» — ?1риоткрывает нам ню, как в то время жил художник. Это «дерево» появилось не от хорошей жизни. Малевич обитал тогда в Кунцево и сильно бедствовал. Денег иногда не хвапшло даже на покупку холста. Изворачивался как мог — «дерево» «Коровы и скрипки» бьш полкой разломанной этажерки, на что указывают хорошо заметные отверстия по краям, через которые проходили стойки.

Поделиться