Одилон Редон «Колесница Аполлона», 1912
Частное собрание
Символизм
В начале своей карьеры Редон почти всегда работал в черно-белой гамме, создавая запоминающиеся фантастические видения. Он был признан поэтами-символистами, а сюрреалисты считали его одним из предвестников их направления в искусстве. Приблизительно в 1890 г. он начал работать в цвете, создавая портреты, декоративные ширмы, цветочные натюрморты. Он полюбил пастель, по своим свойствам схожую с углем, но дающую более живой цвет.
Успехи Редона придали ему уверенности, и он обратился к сценам из классической мифологии; некоторые из его работ иллюстрируют историю Аполлона и Пифона (в последнем он видел символ зла). В представлении Редона этот миф являл собой не только триумф добра над злом, дня над ночью, но и триумф творческого ума над плотью.
Редон восхищался версией темы в исполнении Делакруа на потолке Галереи Аполлона в Лувре. Создавая свою картину (ок. 1905-1916), он заимствовал у Делакруа идею колесницы, запряженной упряжкой коней, поднимающейся в небо, которую он описывал так: «Радость яркого дневного света, контрастирующего с печалью ночи и тени, подобна счастью выздоровления после перенесенной боли».