Женевское озеро
Ходлер «Женевское озеро», 1905 Художественный музей, Базель
Ходлер «Женевское озеро», 1905 Художественный музей, Базель
Винсент ван «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой», 1889 Частная коллекция Ниархоса, Чикаго , Обостренное восприятие действительности и душевная неуравновешенность приводят Ван Гога к психическому заболеванию. Гоген приезжает погостить в Арль, но творческие разногласия вызывают ссору. Ван Гог кидает стакан в голову художника, затем после заявления Гогена о намерении уехать бросается на него с бритвой…. Подробнее »
Гюстав «Мост Европы», 1876 Музей Пти-Пале, Женева На картине изображена часть Моста Европы, который был построен во второй половине 1860-х годов. Этот мост расположен над железнодорожными путями у парижского вокзала Сен-Лазар. В центре моста находится площадь Европы, к которой с разных сторон подходят шесть улиц, названных в честь европейских городов: Лондона, Вены, Мадрида, Константинополя, Санкт-Петербурга,… Подробнее »
Исаак Ильич «После дождя. Плёс», 1889 Государственная Третьяковская галерея, Москва , Эта картина была написана в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги. Левитан приезжал в Плёс в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и здесь были созданы многие его картины. Город Плёс в XIX веке принадлежал к Костромской губернии, а… Подробнее »
«В самом деле, я могу есть лишь то, что имеет явную и понятную форму. И если я терпеть не могу шпинат, то лишь из-за того, что он бесформен, как свобода. Противоположны шпинату краб, омар, рак. Я предпочитаю их, а больше всего люблю маленьких креветок. Они как бы воплощают великолепную философскую идею: носят костяк снаружи и… Подробнее »
«Сегодня мы знаем: форма всегда есть результат инквизиторского насилия над материей. Пространство давит на нее со всех сторон — и материя должна упираться и напрягаться, хлестать через край до предела своих возможностей. Кто знает, сколько раз материя, одушевленная порывом абсолютного избытка, гибнет, уничтожается? И даже куда более скромная в своих притязаниях, более приспособленная материя сопротивляется… Подробнее »
«Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: длина четырех пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя — рост человека. Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони составляют рост человека. Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимете руки… Подробнее »
«Человек — царь зверей, потому что зверства его необычайны.» Леонардо да
Робер (Robert Hubert) (1733—1808), Французский . Робер писал преимущественно античные руины, виды парков. «Архитектурный пейзаж», 1783, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Большая галерея», 1795, Музей Лувр, Париж «Античная триумфальная арка», 1787, Музей Лувр, Париж
Филипп де «Малая трапеза (Тайная вечеря)», 1648, Лувр, Париж