Неизвестный художник школы Фонтенбло «Габриэль д’Эстре с сестрой»,1594
Лувр, Париж
Возрождение
На картине в обрамлении красных занавесок изображены две женщины, сидящие в ванне. Женщина справа, держащая в левой руке кольцо, залог верности, — фаворитка короля Генриха IV Габриэль д’Эстре, слева — её сестра. Она левой рукой щиплет за правый сосок Габриэль, вероятно, намекая этим жестом на её будущую беременность. Возможно, в картине заключён намёк на тайну рождения Сезара де Вандома, внебрачного сына Генриха IV Великого. На заднем плане изображена швея, вышивающая левой рукой. Также над камином видна часть картины с обнажённым человеком.
Также существует другая версия значения этой картины. Кольцо, которое держит Габриэль д’Эстре, не находится у неё на пальце как у замужней женщины. Ей так и не удалось стать женой короля потому, что она умерла всего за несколько дней до своей свадьбы. Ванна символизирует смерть, так как в последние минуты жизни фаворитки короля врач поместил её в ванну с водой, чтобы ослабить боль. Там она и умерла. Швея на заднем плане шьёт похоронное платье. Женщина, держащая Габриэль за сосок, — Маргарита де Валуа (первая жена Генриха IV). Этот жест символизирует то, что Габриэль д’Эстре родила королю детей, а Маргарита Валуа — нет. Королева Марго была бесплодна. Более подробно смерть Габриэль д’Эстре описана в романе Генриха Манна «Зрелые годы короля Генриха IV».