Марсель Дюшам «Фонтан», 1917

Дадаизм

Марсель Дюшам стал известен как яркий представитель нового течения в концептуальном искусстве – метода “готовых вещей” (ready-made). т.е. возможность “представления в выставочных неизменных объектов массового производства” перенеся таким образом творческую доминанту из процесса создания в процесс восприятия художественного произведения.
Художник представлял вниманию публики бытовые объекты, например, сушилку для бутылок,писсуар или колесо от велосипеда. Его работы шокировали и привлекали внимание.

Одно из наиболее известных произведений Дюшама – “Фонтан”. В 1917 году в одной из галерей Нью-Йорка художник поразил публику выставив на обозрение ни что иное как обыкновенный в то время писуар. Писсуар был чистый и новый, только что из магазина. Дюшам лишь развернул его на 90 градусов, назвал «Фонтаном» и написал у него на боку один из своих псевдонимов – R. Mutt, что в переводе означает «дурак». «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи.

Поделиться