Карл Брюллов «Всадники. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Романтизм
В 1849 году Брюллов по совету врачей навсегда уезжает из Петербурга на остров Мадейру, где пробыл около года. Среди немногочисленной русской колонии он встретился с четой Мюссар. Евгений Иванович (ок. 1814–1896) был секретарем герцога Максимилиана Лихтенбергского и его супруги великой княгини Марии Николаевны. На портрете он изображен рядом со своей женой Эмилией (ок. 1823–1902). Художник умел и любил создавать конные парадные портреты. И хотя эта работа написана акварелью, он сумел довести портрет до картинной завершенности. Акварелью художник мастерски передает фактуру одежды и красоту аксессуаров. Но их блеск не мешает полюбоваться красивой четой Мюссар на прогулке и статью их великолепных коней.