Эдгар «Певица с перчаткой», ок.1878
Парижане конца XIX в. очень любили проводить свободное время в подобных увеселительных заведениях, и Дега не был исключением. Он посещал почти все крупные кафешантаны, начиная от самых фешенебельных и заканчивая сомнительными кабаками на окраине города. Обрести вдохновение он мог в любом месте. Искусственное освещение сцены, неординарные типажи — все будило творческое воображение художника. И хотя с певицами у Дега не сложилось таких теплых отношений, как с оперными танцовщицами, среди них также находилось немало актрис, вызывавших его неподдельный интерес. Например, Тереза, известная исполнительница гвардейских песенок, о которой он с восхищением писал: «Она открывает рот, и из глотки несется голос наигрубейше, наиделикатнейше, наиостроумнейше нежный. А душа певицы, а ее вкус, где еще можно отыскать что-либо подобное? Это просто чудо!» Предположительно, именно Терезу он изобразил на своем знаменитом полотне «Певица с перчаткой».