Уильям Холмен Хант «Наши Английские берега», 1852
Галерея Тейт, Лондон
Прерафаэлитизм
В 1855 году художник на Всемирной выставке в Париже показал среди других работ свою картину «Наши английские берега» (1852). Хант заменил название работы на «Заблудшие овцы», что придало ей определенный религиозный смысл. Несомненная колористическая новизна вызвала также восторг Эжена Делакруа, посетившего выставку. «Я по-настоящему очарован овцами Ханта», — записал он в своем «Дневнике».
Полотно восхищает своей цветовой палитрой: золотистый солнечный свет проливается на беззащитное стадо, невольно рождается ассоциация с библейским образом заблудших овец. Оказывается, сам художник вдохновился цитатой из 53-й главы Книги пророка Исайи: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу». Уже на следующей, Бирмингемской, выставке, где она экспонировалась, работа вызвала живейший интерес и была удостоена Гран-при.